«Россия догонит Турцию при нынешних темпах дорожного строительства через 100 лет»

Михаил Блинкин
Директор Института экономики, транспорта и транспортной политики Национально-исследовательского университета «Высшая школа экономики»

– В отчёте Всемирного экономического форума о состоянии инфраструктуры Россия находится примерно на уровне своего национального богатства – насколько мы богаты, такая у нас инфраструктура. Конечно, мы ниже среднемировой линии, но не катастрофически. А вот в части автомобильных дорог мы находимся на три лаптя ниже мировой линии. Попросту говоря, этих дорог в макроисчислении просто нет. По коэффициенту Энгеля (коэффициент Энгеля – плотность дорожной сети, скорректированный на плотность населения) мы отстаём не то, что от развитых стран, но и от Польши, от Турции. Европейская часть России догонит Турцию при нынешних темпах дорожного строительства через 100 лет.

Дорог высших технических категорий, по-русски это называется – автомобильные магистрали и скоростные автомобильные дороги, по-английски – highway и expressway – в Китае не было вовсе до знаменитого выступления Дэн Сяопина в начале 1990-х о том, что надо связать страну. Сейчас они в полтора раза опережают Америку. У нас маленькими кусочками собирается 5000 таких дорог, это в основном вокруг Москвы, Питера, Сочи, то есть, это тоже близко к нулю. Как мы строим? По данным Росстата, всяких дорог, в том числе второстепенных, частных, корпоративных, городских улиц и так далее мы вводим в год 1700 километров. Для сравнения: у китайцев только по дорогам высшей технической категории был рекорд – 11 000 в год в 2016 году.

Теперь про железную дорогу. Мир строит высокоскоростные магистрали. В Китае их сейчас – 22 000 км, к концу 2019 года будет – 38 000, в тесненькой Европе – почти 15 000. У нас – 0, поскольку наш Сапсан в эту категорию не попадает.

А теперь очень важная штука. В сегменте мобильной связи (в отличие от дорог, где мы находимся во второй сотне) мы находимся в первой десятке, причём стабильно находимся. Вы знаете, почему? Потому что в мобильной связи мы не только покупаем гаджеты, но и платим за трафик. А вот разговоры о халявных дорогах, каких-то инфраструктурных пакетах, дорожных фондах можно продолжать ещё 20 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь