Как списывание на уроках тормозит развитие экономики

Фото: Dylan Gillis / Unsplash

Академическое мошенничество – в России явление распространенное. Российские школьники и студенты не считают, что списывать – преступление, а преподаватели часто смотрят на это сквозь пальцы.

По словам научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Евгении Шмелевой, существует ряд эмпирических исследований, которые указывают на то, что списывание в школе и в университете связано с нечестностью на рабочем месте. Работа «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», которая еще не опубликована в России, частично подтверждает наличие такой связи, сообщается на сайте НИУ ВШЭ.

«Это еще одно исследование, которое говорит о том, что стоит обратить внимание на проблему академического мошенничества. И раз эта связь обнаруживается, видимо, стоит делать что-то в университетах. Необходимо формировать нетерпимое отношение к этим практикам, чтобы оно впоследствии переносилось в другие контексты, например, в работу», — считает Евгения Шмелева.

Многие исследования указывают, что нечестное поведение на рабочем месте отрицательно связано с производительностью труда, добавляет эксперт.

Россия, как известно, по производительности труда серьезно отстает от стран с развитой экономикой. По данным ОЭСР, этот показатель у нас составляет 30,2 доллара в час (прим. ред. Производительность труда посчитана как объем ВВП, который вырабатывает каждый работающий житель страны за час работы). Ниже – только в Чили, Коста-Рике, Мексике и в Южной Африке.

Эксперты также указывают на то, что недобросовестное поведение учащихся снижает качество и эффективность отечественного образования, превращая образовательный процесс в имитацию. Соответственно из вузов выпускаются низкоквалифицированные специалисты, снижается эффективность затрат государства на оплату обучения студентов на бюджетной основе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь