Экономический диктант на «дистанте»

Общероссийская образовательная акция Всероссийский экономический диктант, организованная Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, Финансового университета при Правительстве РФ, ведущих вузов России, администраций субъектов РФ и институтов РАН, состоялась 7 и 8 октября 2020 года. Диктант написали 183 тысячи человек по всей стране и в шести зарубежных государствах. Акция впервые состоялась только в онлайн-формате и продлилась два дня.

МГОУ

Акция прошла во всех 85 субъектах РФ: как в крупных региональных центрах, таких как Новосибирск и Ростов-на-Дону, так и в небольших поселениях, таких как села Селино Курской области и Новая Усмань Воронежской области; а также в шести странах – Монголии, Приднестровье, Беларуси, Таджикистане, Казахстане и Армении. Причем, Казахстан и Армения участвовали впервые.

География Диктанта и число его участников растут на протяжении четырех лет. За два дня в акции приняло участие более 183 тысяч человек. Для сравнения в 2019 году диктант написали почти 110 тысяч человек.

Руководитель Аналитической группы и рабочей комиссии, координатор технического обеспечения Всероссийского экономического диктанта, заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» МАИ Роман Голов объяснил значительный прирост аудитории Диктанта тем, что, в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой акция впервые была проведена исключительно в онлайн режиме.

«В прошлом году необходимость посещения региональной площадки вызвала трудности у людей, проживающих на географически удаленных и труднодоступных территориях. Онлайн формат Диктанта в 2020 году позволил этой категории участников полноценно написать Диктант наравне с другими, поскольку для участия в нем достаточно было наличия у них смартфона или планшета, которые в наше время есть практически у всех людей. Несмотря на взрывной интерес к написанию Диктанта, возникающие трудности своевременно устранялись, а продление акции ещё на один день позволило принять участие в тестировании всем желающим», – отметил Роман Голов.

О целях и задачах акции рассказал президент ВЭО России Сергей Бодрунов: «Если в середине XX века период устаревания технических знаний составлял десять лет, то сейчас этот срок сократился до двух–пяти лет. То же можно сказать и о знаниях экономических – в современном мире все стремительно меняется. Уровень экономической грамотности нужно повышать постоянно, и экономический диктант напоминает об этом».

«Всем известна шутка о юристах – что у двух юристов три мнения, и все правильные. В отношении экономистов справедливо шутят – а у экономистов – таких мнений пять, и все – правильные, если учитывать, к примеру, какой период рассматривается и в условиях каких ограничений. И в этой шутке, как водится, только доля шутки. Экономика – сложна даже для экономистов, так что если вы считаете себя экономически подкованным человеком – нелишне будет это проверить. Или понять, каких знаний вам не хватает», – добавил Сергей Бодрунов.

Ректор Уральского государственного экономического университета, член Президиума ВЭО России Яков Силин отметил, что Диктант дает возможность молодым людям проверить себя в области экономических знаний, а ведь именно им предстоит «претворять в жизнь бизнес-процессы новой индустриализации» в стране, которая строит сегодня новую экономику.

Вице-президент ВЭО России, ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров рассказал, что вуз традиционно участвует в проведении Всероссийского экономического диктанта, потому что акция способствует популяризации экономической и финансовой грамотности среди российских студентов и школьников.

Михаил Эскиндаров отметил, что интерес современных студентов и школьников к получению экономических знаний, необходимых для осмысления нюансов экономической жизни и рыночных отношений, высок.

«Такие важные моменты нельзя пускать на самотёк – «жизнь научит». Поэтому особое значение приобретают массовые просветительские акции по повышению экономической, финансовой грамотности, предпринимательской культуры. И первой среди них является Всероссийский экономический диктант. Здесь в синергетическом эффекте сошлись усилия, предпринимаемые на самом высоком уровне, желание студентов и школьников углублять свои знания и возможности, предлагаемые региональными площадками, особенно вузами», – подчеркнул ректор Финансового университета.

Участвовать в диктанте мог любой желающий – от школьника до профессора и даже министра.

«Всероссийский экономический диктант − это не только возможность проверить свои знания, но и более глубокое погружение в  нашу историю, стремление узнать что-то новое, − рассказала профессор кафедры государственного и муниципального управления УрГЭУ Наталья Власова, проходившая диктант наравне со своими студентами − Все вопросы очень интересные и многие «жизненные»».

«Вопросы интересные – как теоретического, так и практического характера. Есть над чем подумать! Речь, в частности, о вопросе про налоговую ставку», – согласилась участница акции Екатерина Щетинина.

Студента Полярного агроэкономического техникума Виолетта Неркаги призналась, что нашла для себя много полезных вопросов – про инфляцию, курсы валют и ключевую ставку Центробанка. Вопросы были интересные, но сложные, приходилось задумываться, добавила участница Диктанта.

Были вопросы, где кроме экономических знаний, от участников требовалось вспомнить уроки русской литературы. Так, многих поставил в тупик вопрос о том, в каком произведении имеется финансово грамотный персонаж с разумным потребительским поведением. Не все с ходу вспомнили советы по управлению капиталом Андрея Штольца из романа Ивана Гончарова «Обломов».

По словам, преподавателя Полярного агроэкономического техникума Гульнары Сибогатовой такие мероприятия, как Диктант, нужно проводить чаще, потому что, благодаря им, у ребят развивается кругозор, они узнают много того, что в школе недоучили или пропустили.

Вместе со студентами диктант писали и их родители. «Это возможность найти ещё одни общие интересы родителей и детей», – отметила участница акции Лариса Чеганова.

Вопросы диктанта были разработаны методической комиссией во главе с Дмитрием Сорокиным, вице-президентом ВЭО России, научным руководителем Финансового университета при Правительстве РФ.

«Мы исключили из заданий вопросы, связанные со знанием теоретических экономических проблем, потому что диктант пишут не профессиональные экономисты, а обычные люди. Вопросы по большей части были посвящены прикладным ситуациям, с которыми может столкнуться каждый. Например, вы хотите начать свой бизнес. Вопрос – сможете ли вы сделать элементарные расчеты: если я поступлю так-то, то экономическая прибыль будет такой-то? Ответили неправильно? Значит, прежде, чем вкладывать деньги и открывать свой бизнес, нужно немного подучиться», – отметил Дмитрий Сорокин.

Ученый также рассказал, что в этом году исполняется 75 лет Великой победе и 255 лет со дня основания ВЭО России. Методическая комиссия не могла обойти внимание эти темы.

«Мы впервые сделали вопросы об экономике Великой победы и об истории ВЭО России одинаковыми как для школьников, так и для всех остальных. Я надеюсь, изучение результатов диктанта, позволит нам понять, кто лучше знает экономическую историю и, исходя из этого, скорректировать педагогическую работу», – добавил Дмитрий Сорокин.

Знания в области экономики проверяли не только в образовательных организациях, но и в администрациях регионов РФ, библиотеках, культурных центрах и бизнес-инкубаторах. По традиции была организована площадка в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и в Министерстве экономики Республики Тыва. А в Уральском федеральном округе в акции участвовали четыре крупных промышленных предприятия.

По итогам Диктанта 2020 будет подготовлен Аналитический отчёт, а также рекомендации по совершенствованию образовательных программ экономических дисциплин.

За время существования акции уровень полученных оценок во всех категориях участников растет с каждым годом. Так, в прошлом году число участников, которым удалось написать Диктант на 55 баллов и выше, что свидетельствует о наличии у них хорошего уровня знаний в различных сферах экономики, увеличилось среди мужчин – почти на 6 %, а среди женщин – на 3%. Эксперты надеются, что этот год не станет исключением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь