Развитие территорий

Очаги, кластеры, агломерации. Стратегия пространственного развития России до 2035 года

Главное в концепции Минэкономразвития — повышение связности территорий
 в основной зоне расселения и создание опорных центров там, где плотность низкая. Елена Чугуевская, директор Департамента стратегического...

Как связать территории России?

На ближайшие шесть лет «пространственное развитие и связанность территории» объявлены национальным приоритетом, о чем заявил президент России во время «Прямой линии». Этой темой уже...

«Российский путь должен пройти от Владивостока до Роттердама»

Иван Стариков Ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, действительный государственный советник РФ – Транссиб, который сначала назывался «Великий сибирский рельсовый путь» – это самый успешный инфраструктурный...

«Россия догонит Турцию при нынешних темпах дорожного строительства через 100 лет»

Михаил Блинкин Директор Института экономики, транспорта и транспортной политики Национально-исследовательского университета «Высшая школа экономики» – В отчёте Всемирного экономического форума о состоянии инфраструктуры Россия находится примерно...

О разработке «Стратегии пространственного развития РФ»

Стратегия пространственного развития — документ, который совсем недавно появился в правовом поле Российской Федерации, с лета 2014 года вырабатываются основные подходы к созданию такого...

«Модернизация Транссиба и БАМа обеспечит реализацию 50 инвестпроектов на 3,7 трлн рублей»

Сергей Малков, Научный руководитель Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования МГУ, профессор – Мы закон­чили отчет, заказчиком которого был президиум РАН, а научными руководителя­ми...

Аршином общим не измерить

Стратегия пространственного развития — документ, который совсем недавно появился в правовом поле Российской Федерации, с лета 2014 года вырабатываются основные подходы к созданию такого...

«Арктические мегапроекты не дают эффекта на развитие наукоемкой индустрии, машиностроения»

Валерий Крюков, директор Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, член-корреспондент РАН, профессор НИУ ВШЭ Можно ли говорить о диверсификации экономики в Арктике? Конечно,...

«Нам нужно думать как раз об опережающей стратегии, которая базируется на высокоскоростных магистралях»

Борис Лапидус, Председатель Объединенного учёного совета ОАО РЖД, д.э.н., профессор На наш взгляд, конкуренцию маршрутов, которые определили наши китайские коллеги и партнеры, можно рассматривать по двум...

Мой друг уехал в Магадан

"Дальневосточный гектар" - потенциалы и риски. Многие скептики сомневались, но с 1 февраля 2017 года любой гражданин России действительно без всяких подводных камней и бюрократических...

Главное

Проблемы территориального развития России: коротко и ясно

Валерий Крюков, Директор Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, академик РАН Вопросы взаимодействия, взаимодополнения различных территорий, к сожалению, не находят должного отражения ни...

Андрей Клепач: «2021 год — зона неопределенности»

Я попробую остановиться на сценариях среднесрочного и долгосрочного развития. С точки зрения среднесрочного развития 2020 года всё во многом понятно. Не только потому, что...

Глава ИНП РАН, член Правления ВЭО России дал большое интервью «АиФ»

Публикуем с позволения издания краткий фрагмент. "В конце 2020 года ваш институт, ведущий прогностический центр России, выпустил большой научный доклад о возможном развитии экономики страны...

Из экономического календаря: 150 лет назад. Октябрь 1870 года

Сетью железных дорог была в целом покрыта европейская часть территории России. Так был выполнен указ Александра II, намечавший план строительства железных дорог, которые связали...

Путешествия без границ

Отпускной сезон – 2020 стал особенным. Из-за ограниченного международного авиасообщения российские туристы активно путешествовали внутри страны. В лидерах – Крым и Сочи, но также...