«Модернизация Транссиба и БАМа обеспечит реализацию 50 инвестпроектов на 3,7 трлн рублей»

Сергей Малков,
Н
аучный руководитель Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования МГУ, профессор

– Мы закон­чили отчет, заказчиком которого был президиум РАН, а научными руководителя­ми — академики Садовничий и Осипов, по оценке долгосрочных макроэкономиче­ских, социальных, геополитических проек­тов и реализации проекта по развитию железнодорожных сетей Сибири и Дальнего Востока (имеется в виду Транссиб и БАМ). Рассматривались два горизонта. Первый — это модернизация в рамках существующих инвестиционных проектов, и второй горизонт — это разви­тие железнодорожной сети и создание пер­спективной скоростной дороги.

Были проанализированы 55 крупномас­штабных проектов, включая создание 12 крупных производств, освоение 40 месторождений, реализацию трех мас­штабных инфраструктурных проектов.

В результате модернизации Транссиба и БАМа, включая строительство новых железнодорожных путей протяженностью 2,5 тыс. км, станет возможной реализация более 50 масштабных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 3,7 трлн рублей (из них 1,2 трлн рублей — в развитие железнодорожной инфраструктуры). Количество создаваемых новых рабочих мест в этих проектах — 110 тысяч (из них примерно половина — высокотех­нологичные рабочие места). С учетом сопутствующих рабочих мест, которые нужны для функционирования этих инвестиционных проектов, цифра занятых достигает 500 000. Средний срок окупаемости проектов — 13 лет.

Главным результатом второго горизонта развития железнодорожной сети Сибири и Дальнего Востока является обеспечение скоростного (с максимальной скоростью поездов на линии от 200 км/час и выше) перемещения грузов и пассажиров с Дальнего Востока страны до ее западной границы и обратно. Это позволит одновре­менно решить как внутреннюю задачу — повышение связности территории России, перевод ее экономики с сырьевой на новую индустриальную модель развития, так и внешнюю задачу — использование уни­кального транспортно­-транзитного потен­циала России для повышения ее роли в мировом экономическом пространстве.

Россия находится на пути между круп­нейшими мировыми экономическими кластерами Европы и Азии и должна получать преимущество от такого стратегического положения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь