Россия соответствует среднему уровню «цифрового благополучия», свойственному развитым странам, а по ряду параметров опережает их – в частности, по степени оснащенности школ цифровыми ресурсами. К такому выводу пришли эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) «Высшей школы экономики», которые, основываясь на методике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), провели собственную оценку «цифрового благополучия» в России, используя доступные аналогичные показатели.
Оказалось, что у россиян по сравнению с жителями стран ОЭСР менее популярны поиск работы онлайн (6,3% против 16,2%), а также обучение онлайн (2,5% против 11%).
В остальном Россия показывает неплохие результаты. Лучше всего дела обстоят с обеспечением доступа к информационно-коммуникационным технологиям. 76,6% домохозяйств имеют доступ в интернет, порядка 84% взрослого населения пользуются интернетом хотя бы один раз в год, в соцсетях общаются 62,9% россиян, 54,5% граждан пользуются сервисом электронное правительство, а 79,1% школ оснащены цифровыми ресурсами.
Что касается рисков, они незначительны. Лишь 3% граждан сообщили о невозможности использовать услуги электронного правительства в связи с отсутствием таких навыков.
Вместе с тем есть ряд задач, которые необходимо решать. По мнению экспертов «Высшей школы экономики», это в первую очередь сокращение разрыва в цифровых навыках населения. Кроме того, четверть российских учителей не обладают достаточными компетенциями в области ИКТ.