Борис Рыбак: «Пассажирский транспорт в стране умер»

Борис Рыбак

Заместитель председателя Общественного совета Аэрофлота, генеральный директор компании Инфомост Консалтинг, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию дорожной и автомобильной грузовой отрасли

Грузовые перевозки показывают падение по всем секторам в районе от 15 до 20%. Тем не менее они еще живы. Пассажирский транспорт в стране умер. Причем это происходит не только в России. Шансов на то, что он переживет эту катастрофу в существующем виде нет. Я абсолютно в этом уверен. Очевидно, что восстановления пассажирских перевозок до изобретения вакцины не произойдет, а что будет после – неизвестно. Cистема пассажирских перевозок будет создаваться заново. Все изменится. Каким образом – посмотрим. Сегодня сложно делать прогнозы, хотя некоторые консультанты пытаются, но это пока не выдерживает никакой критики.

Умерли не только пассажирские перевозки, но и бо́льшая часть малого бизнеса. К осени он исчезнет полностью. В среднем бизнесе наблюдается та же тенденция. Но будучи мобильным, изобретательным и живучим, малый бизнес прорастет вновь – в других формах и ипостасях. Предпринимательский дух не убить – даже в нашей стране.

Я хочу обратить внимание на важный момент, который касается и больших частных компаний, и малого, и среднего бизнеса. Волна банкротств, которая к осени накроет транспортный сектор, создает ситуацию, когда огромное количество предпринимателей окажется под угрозой уголовного преследования. В частности, те люди, которые не успеют сократить персонал. Правительство предоставляет помощь компаниям, которые сохранили 90% сотрудников. За каждого работника пострадавшей компании правительство компенсирует один МРОТ в месяц (12 130 руб. в месяц). Эта сумма – что мертвому припарка. Есть же еще и налоговая нагрузка, потому что мы говорим о предприятиях, которые платили и будут платить налоги.

Освобождение предпринимателей, которые окажутся не в состоянии выполнить свои обязательства, в том числе по выплате заработных плат, от уголовной ответственности и ответственности собственным имуществом – это важно. Среди этих предпринимателей много хороших, предприимчивых, честных, замечательных людей. И если сейчас они окажутся под угрозой, это ударит по процессу восстановления бизнеса в стране, потому что это наш человеческий капитал, из которого впоследствии прорастет новый бизнес.

По материалам 27-й экспертной сессии Координационного клуба Вольного экономического общества России на тему «Российский бизнес: остаться в живых»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь