Коронакризис подстегнул инновации

Результативность инноваций в пандемию выросла, к такому выводу пришли в  Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Ученые проанализировали объем инновационных товаров, работ, услуг и прямые эффекты, полученные за счет реализации инноваций в компаниях крупного и среднего бизнеса в 2020 году в России.

Быстрее всего наращивали выпуск инновационной продукции высоко- и среднетехнологичные отрасли, чья продукция связана с противодействием пандемии. Так, объем инновационных товаров в производстве медицинских инструментов и оборудования вырос в шесть раз по сравнению с «доковидным» годом, химических веществ и продуктов – на 63%, лекарств и материалов, применяемых в медицинских целях, – на 56%. Значительно возросли продажи инновационной продукции в судостроении – почти на 65%, и в металлургии – на 50 %.

Правда, создаваемая промышленными предприятиями инновационная продукция не отличается высоким уровнем рыночной новизны, отмечают ученые. В основном компании производят товары, работы, услуги новые для организации, но уже известные на рынках. Доля принципиально новой для глобального рынка инновационной продукции составляет 0.3%, новой для рынка сбыта организаций – 0.9%.

Что касается прямых экономических эффектов от реализации инновационной деятельности, почти 38% компании назвали повышение качества выпускаемой продукции и сохранение традиционных рынков сбыта, свыше 36% – отметили расширение ассортимента товаров и услуг, четверть – рост производственных мощностей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here