В аналитической бумаге Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ характеризуется потребительская активность и настроения россиян во втором квартале этого года — на который пришлись основные тяготы пандемии. Произошел резкий и быстрый обвал, которого не было никогда. Индекс потребительской уверенности по отношению к тому же периоду 2019 года рухнул на 30 процентов.
Эксперты говорят, что падение это нельзя назвать беспрецедентным, такое бывало и раньше, но скорость падения — рекордная. Раньше эффект был скорее накопительным, индекс терял по 14-15 процентов в несколько заходов, теперь — лавинообразный процесс.
Собственно, потребительская уверенность напрямую влияет и на потребительское поведение людей, при такой уверенности едва ли кто-то будет много потреблять.