Участникам VII Всероссийского экономического диктанта!

Интервью руководителя методической комиссии диктанта Романа Голова

11 октября состоится седьмая ежегодная общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант», организованная Вольным экономическим обществом России и Международным Союзом экономистов. За прошедшие годы она стала одним из наиболее масштабных и значимых отечественных образовательных мероприятий, объединила сотни тысяч людей по всей России и из ряда зарубежных стран вокруг идей повышения экономической грамотности и интеллектуального развития.

Каждый год подготовкой заданий для диктанта занимается Методическая комиссия. Для того, чтобы дать правильный ответ, участникам могут потребоваться знания из самых разных областей экономики. В преддверии акции руководитель методической комиссии Всероссийского экономического диктанта, член Президиума ВЭО России профессор Роман Голов, д.э.н. ответил на наиболее частые вопросы участников о подготовке заданий.

Интервью подготовлено пресс-службой ВЭО России

ВЭО России: Роман Сергеевич, Вы руководите работой по подготовке заданий для Всероссийского экономического диктанта уже третий год. Расскажите, пожалуйста, о принципах этой работы.

Голов: Для меня руководство Методической комиссией – это, прежде всего, большая
ответственность перед многочисленной аудиторией наших участников. При
разработке заданий для Экономического диктанта мы учитываем
значительное число факторов, чтобы они вызывали живой интерес, мотивировали к повышению экономической грамотности. К примеру, мы всегда стараемся расширить спектр областей экономики, которым посвящаем наши вопросы. В сам процесс разработки вопросов мы всегда вносим творческий импульс, без которого невозможно говорить о создании реальной мотивации к изучению экономики. В частности, при разработке некоторых вопросов мы используем примеры из классической литературы, которые позволяют нашим участникам взглянуть на экономику по-новому – через призму известных произведений.

ВЭО России: Учитываете ли Вы при разработке заданий Экономического диктанта те результаты, которые были достигнуты участниками в предыдущем году?

Голов: Да, мы уделяем особое внимание анализу результатов прошлого года, поскольку именно на их основе мы можем понять – какая конкретно область экономики или тема вызывает у той или иной категории участников наибольшие затруднения. В частности, в Экономическом диктанте прошлого года сложнее всего для студентов вузов оказались вопросы, связанные с функциями Казначейства России, экспериментальными налоговыми режимами, а также одним из крупнейших проектов советской экономики. Надеюсь, многие участники акции, сталкиваясь с подобными сложными для них вопросами, впоследствии уделяют внимание изучению связанных с ним материалов. Мы выделяем подобные темы и учитываем их при разработке вопросов, чтобы оценить – насколько участники смогли устранить соответствующие пробелы. Кроме того, мы отмечаем подобные сложные для них темы в рекомендациях,
каждый год составляемых нами для Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

ВЭО России: Что особенного будет в заданиях этого года?

Голов: Как показывает опыт прошлых лет и та обратная связь, которую мы получаем от наших участников, значительная часть из них принимает участие в его написании ежегодно. Разумеется, за эти годы они успели познакомиться с приличным числом вопросов из классической экономической теории, изучить несложные методы экономических расчетов, термины из области финансов и т.д. Безусловно, в своей работе мы учли этот фактор и постарались, наравне с заданиями из классической экономической теории, ввести такие вопросы, которые связаны с современными банковскими технологиями, цифровой экономикой и сопровождающими ее рисками, в том числе в сфере кибербезопасности. Мы стремимся к тому, чтобы каждый год задания в совокупности формировали некий уникальный интеллектуальный ландшафт, освоение которого поможет нашим участникам открыть для себя новые грани экономической науки.

ВЭО России: Как Вы оцениваете влияние этой акции на развитие экономического просвещения?

Голов: На протяжении всех прошедших лет мы наблюдали устойчивый рост аудитории Экономического диктанта. В нем принимает все большее число людей самых разных возрастов и профессий – студенты, учащиеся школ, опытные профессионалы и люди, совершенно не связанные с экономикой, то есть диктант стал для многих десятков тысяч людей не только способом проверить уровень своей экономической грамотности, но стимулом к дальнейшему изучению ее основ. В этом смысле наша задача – пригласить их в этот многообразный мир экономической науки, создав максимально комфортные условия для знакомства с ним. И мы твердо уверены, что для многих наших участников этот опыт становится началом нового маршрута на пути к собственному интеллектуальному развитию и приобретению экономических знаний.

Материал подготовлен пресс-службой ВЭО России, пресс-службой
МСЭ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь