Компании Яндекс, OZON, Wildberries, HeadHunter, СберМаркет, Avito, Газпром нефть (Профессионалы 4.0), YouDo, объявили о создании Совета цифровых платформ при РСПП и подписали Хартию о принципах развития платформенной занятости в России, сообщает Российский союз промышленников и предпринимателей.
«Платформенная экономика в России быстро растет. Компании создают онлайн-площадки, где миллионы россиян могут оказывать свои услуги и находить на них спрос. За последние годы платформы накопили опыт по работе с платформенными занятыми, которыми теперь готовы делиться с рынком. Создание совета — новый этап в объединении идей и усилий рынка», — сказал Президент РСПП Александр Шохин.
Речь в документе идет об основных социальных гарантиях, равных условиях доступа на платформы, географии присутствия и прочей информации, которую платформы готовы открывать и в постоянном диалоге создавать другие благоприятные условия для развития сегмента.
«Большая часть людей, предлагающих свои услуги посредством платформ, сегодня — это самозанятые. Мы видим, что этот налоговый режим оказался эффективным инструментом для возможности легально и просто работать для целого ряда отраслей. При этом цифровые платформы выступили партнерами ФНС в этом проекте, создавая инструменты для облегчения деятельности платформенных занятых. Подписание Хартии позволит усилить обмен лучшими практиками работы с самозанятыми со стороны цифровых компаний», — сказал Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации Даниил Егоров.
По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Елены Мухтияровой, инициатива бизнеса по консолидации лучших практик способствует созданию благоприятных условий для всех участников рынка, включая самозанятых.