Ледокольный флот несет потери из-за толщины льда

Станислав Головинский,
заместитель генерального директора по развитию предприятия, руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Москве, член научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики

26 января этого года Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович при закладке атомного ледокола «Ленинград» сказал, что Россия обладает мощным конкурентным преимуществом, мощным атомным ледокольным флотом. Мы занимаемся в Арктике проводкой судов. В декабре принято Постановление Правительства, по которому любой может заказать атомный ледокол на Госуслугах (сейчас прорабатывается этот механизм).

На что хочу обратить внимание? Лучший ледокол – это погода. Сегодня атомный ледокол «Арктика» с востока на запад два модулевоза, и «Арктика», мощнейший головной ледокол, не может со льдом справиться. Пришлось с Карского моря в Чукотское отправлять «50 лет Победы» на помощь «Арктике», чтобы два ледокола проводили два судна со строительными конструкциями для Новатэка. Почему? Это как раз вопрос к Академии наук. У нас нет математического моделирования, чтобы понять, как движется лед, какова его толщина. Если бы мы этой информацией владели, могли бы это спрогнозировать. Ледокол стоит больше 10 миллионов рублей в сутки. Теперь представьте, сколько денег ушло, чтобы ледокол из Карского моря оказался в Чукотском море.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь