По данным Глобального исследования предпринимательского духа студентов, Россия уступает большинству стран по доле студентов, которые учились бизнесу.
Дело в том, что программ и курсов по предпринимательству в российских университетах пока немного. Для развития в России обучения предпринимательству, эксперты НИУ ВШЭ советуют вузам обращать внимание на наличие предпринимательского опыта у преподавателя.
«Чем богаче и актуальнее опыт преподавателя, тем полезнее он для студентов, поскольку его можно напрямую перенять. Наличие у педагога различного опыта в предпринимательстве, консультировании и обучении помогает студентам лучше осваивать курс и продвигаться по проекту – анализировать рынок, генерировать идеи, составлять портрет потребителя», – говорится в исследовании НИУ ВШЭ.
Также эксперты НИУ ВШЭ отмечают, что, когда речь идет о будущих предпринимателях, образование должно быть больше практикоориентированное.
«У студента, который имеет возможность больше посещать предпринимательские компании, а также встречаться с успешными предпринимателями, больше шансов узнать актуальную информацию, перенять опыт, что в совокупности дает большую вероятность запуска собственного проекта», – говорится в исследовании вуза.
Давать основы предпринимательства в вузах уже поздно, потому что предприниматель «складывается» из навыков и образа мышления, а их нужно формировать в детском возрасте, полагает основатель сети школ и детских садов международного образования ONE! Максим Натапов.
«Основа той проблемы, с который мы сейчас имеем дело – в России есть люди, которые в совершенстве освоили бухгалтерию, финансы, управление командой, но крайне мало людей с ментальностью и навыками предпринимателя, – отмечает эксперт. – Пока в школах не будет введен такой предмет, как предпринимательство, страна не сможет совершить качественный рывок в мировой экономике».