Эксперты призвали помочь регионам снизить долговую нагрузку

В проекте Федерального бюджета 2022-2024 гг. сокращается объем межбюджетных трансфертов. В 2021 г. он составит 3,5 трлн рублей, в 2022 г. запланировано потратить – 3,2 трлн рублей, в 2023-2024 гг. – по 3,3 трлн рублей. В то же время меняется структура межбюджетных трансфертов: сокращается доля дотаций, в том числе, на выравнивание бюджетной обеспеченности при росте субсидии.

Это основано на предположении о благоприятных тенденциях роста собственных доходов регионов, а также на гипотезе о преодолении последствий пандемии в текущем 2021 г., полагает ведущий научный сотрудник Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Андрей Чернявский.

В то же время не исключено, что на расходы регионов в 2022 г. будут оказывать влияние те же факторы, что и в 2021 г., в том числе: пандемия коронавируса, необходимость дополнительно поддерживать население и бизнес.

«Если ситуация с пандемией будет развиваться по негативному сценарию, регионы могут оказаться в сложном положении, поскольку долговая нагрузка на них остаётся, а объем расходов будет расти», – отметил Чернявский.

«На текущий момент, по данным Совета Федерации ФС РФ, 42 региона не имеют возможности динамично развиваться за счёт собственных консолидированных средств бюджета», – рассказал первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации ФС РФ Сергей Рябухин на экспертной сессии ВЭО России.

Сенатор предложил рассмотреть вопрос о переведении в полном объёме таких капиталоёмких направлений, как здравоохранение или образование, на федеральный уровень.

Директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кирилл Никитин отметил, что бюджетную обеспеченность субъектов РФ может повысить перераспределении доходов от акцизов на табачную продукцию из федерального бюджета (сегодня сюда зачисляются 100 процентов акцизов) в бюджеты регионов.

Кроме того, по мнению экспертов Института «Центр развития» НИУ ВШЭ, следует наращивать расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности. В России они не достигают и 1% ВВП, в то время как в ряде зарубежных стран – составляют 2,5% ВВП.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь