Зачем России цифровой налог?

Эксперты Центра стратегических разработок полагают, что России с ее быстрорастущими рынками онлайн рекламы, бизнеса и интернет торговли необходимо ввести односторонний цифровой налог. По крайней мере до тех пор, пока Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая занимается поиском решения проблемы необоснованно низкой налоговой нагрузки международных цифровых компаний, не примет консенсус-решения по налогообложению «цифровых гигантов». Об этом говорится в исследовании «Цифровой налог в России: перспективы введения».

«Существующие на сегодняшний день в России нормы налогового законодательства об НДС и налоге на прибыль не позволяют России в полном объеме взимать налоги с доходов международных компаний, использующих цифровые бизнес-модели при оказании услуг российским пользователям», – отмечается в исследовании.

Авторы доклада полагают, что Россия могла бы взять на вооружение опыт Франции, Великобритании и Италии. В этих странах был введен цифровой налог, который взимается по ставке 2-3% с валового дохода международных цифровых компаний от оказания услуг онлайн рекламы, предоставления доступа к маркетплейсам и продажи данных, сгенерированных пользователями цифровых платформ.

По мнению экспертов ЦСР, не стоит ждать, когда консенсус по налогообложению цифровых гигантов будет достигнут, потому что этого может не случится в ближайшее время, а то и никогда.

«Если на уровне ОЭСР не удастся выработать консенсус-решение, Россия, введшая временный цифровой налог, сможет сделать его постоянным, оказавшись в позиции страны, чье налоговое законодательство было готово к неблагоприятному исходу международной работы, – говорится в докладе, – в то время как у стран, которые подобный налог ранее не разрабатывали, уйдет время на подготовку законодатель- ной базы и порядка администрирования нового цифрового налога».

Тем не менее, при принятии решения о судьбе цифрового налога в России нельзя не учитывать внешнеполитические риски. Так, страны происхождения основных цифровых гигантов (такие как США) могут прибегнуть к ответным мерам, например, к повышению ввозных таможенных пошлин. Например, Франция приостановила взимание цифрового налога до конца 2020 года после заявления о возможном повышении таможенных пошлин со стороны США.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь