Одним из основных факторов замедления мировой торговли является снижение потребительской активности в Китае и как следствие сокращение Китаем импорта товаров. Об этом сообщают эксперты ЦМАКП в шестом выпуске мониторинга «Сюжеты внешней торговли».
Эксперты ЦМАКП цитируют Н. Ларди, эксперта американского Института мировой экономики Петерсона, который отмечает, что рост розничных продаж в Китае стал замедляться давно, и вклад торговой войны в этот процесс незначителен. Согласно данным статистической службы Китая, рост розничных продаж составил в июле 2017 года 10.4%, а в июле 2019 – 7.6%.
Р. Дэшер из Стэнфордского университета утверждает, что рост потребления в Китае сейчас в большой степени обеспечивается кредитами. Это создает ситуацию опережающего роста розничной торговли к ВВП. По данным Банка международных расчетов, соотношение кредитов населения и ВВП в Китае в середине 2018 года достигло 50% и продолжает устойчиво расти темпом более 7.5% в год.