Зачем российским компаниям абсорбция?


0

Исследователи из НИУ ВШЭ выяснили, что бизнес, который использует в работе действующих ученых, успешнее и легче выходит на экспортные рынки. Это по-научному называется «абсорбционная способность компании».

Одна из авторов исследования, ведущий научный сотрудник Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ, Анна Федюнина отмечает, что «люди из академии отличаются особым бэкграундом. У них развито критическое мышление, есть опыт совмещения различных обязанностей, а значит — способность лучше планировать долгосрочные проекты в условиях неопределенности. В академической среде постоянно обучаются, усваивают большое количество информации, умеют опираться на теоретические знания, которые менеджеры обычно используют меньше. В совокупности всё это ведет к тому, что учёные иначе решают проблемы и воспринимают поступающую информацию».

Исследовали малый и средний бизнес с выручкой до 2 млрд рублей и числом сотрудников до 250 человек. Как отмечают эксперты, которые работали над проектом, «абсорбционная способность» больше всего ценится на международных рынках. Установлено, что наиболее успешные экспортеры — фирмы с наиболее высокой производительностью и стремящиеся к инновациям, в том числе через абсорбцию — впитывание — научных исследований.

По данным исследования, есть ряд быстрорастущих компаний, ежегодно растут на 20–30%, хотя динамика в их отрасли довольно низкая. И это связано во многом с умением переваривать научные данные.

Проанализировав данные по экспортерам России, эксперты установили, что более половины таких компаний — публикуются, то есть, имеют в своем штате академических ученых. Более того, даже к простейшим инновациям такие компании более способны. Например, легкий переход на дистанционную работу произошел там, где высока доля сотрудников с академическими степенями — в консалтинге, науке и искусстве, юриспруденции, архитектуре, инжиниринге, финансах, компьютерных науках и математике.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here