Господдержка непопулярна среди предпринимателей

75% предпринимателей знают о возможности получить господдержку, но лишь 9% воспользовались ею, потому что, по их мнению, это непростой процесс. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

В первую очередь, получение господдержки представляется предпринимателям запутанным, долгим процессом: нужно собирать множество документов, доказать соответствие целому ряду сложных критериев отбора. Такого мнения придерживаются 28% предпринимателей, не обращавшихся за поддержкой. 23% указали, что не верят в помощь от государства, 19% считают, что для их бизнеса подходящие программы поддержки отсутствуют. Каждый десятый (10%) заявил о недостаточном количестве информации о получении господдержки.

«Для создания эффективной системы помощи предпринимателям не хватает слаженной системы межведомственного взаимодействия. Бизнес хочет больше знать о возможных вариантах государственной поддержки, шагах её получения. Нужно создавать «единые окна» для заинтересованных предпринимателей, куда они могли бы обратиться и получить исчерпывающую информацию», – отметила Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ

По мнению Гузелии Имаевой, другая важная мера – обучение госслужащих, которые работают с представителями бизнеса: «Сегодня они часто не могут ответить на возникающие у предпринимателей вопросы. Госслужащие должны понимать потребности предпринимателей, разговаривать с ними на одном языке, разрабатывать и тестировать меры поддержки вместе с бизнесом, разворачивать систему поддержки в сторону сервисной модели».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь